• Апрель

    29

    2019
  • 48
  • 0
«Кто виноват?»

«Кто виноват?»

 

Первый вечный вопрос русской интеллигенции:

«Кто виноват?»

 

«…И вот когда он вылупит из себя всякие галлюцинации

и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, —

разруха исчезнет сама собой».

(Проф. Ф.Ф. Преображенский, «Собачье сердце»).

 

…Анализируя 20-летние результаты деятельности нашего «Турбо-Центра», задали себе вопрос: «А с чего начинаются обращения наших клиентов к нам?».

Список их вопросов оказался банально прост, и, в большинстве своём, укладывается в этот короткий список:

  1. Потекла турбина. Гонит масло. Дымит. Не тянет. Что делать?
  2. Разрушилась турбина – поменяете или отремонтируете?
  3. Были на СТО. Мастер сказал, что «турбина не работает» («плохо дует»).  
  4. Есть ли у Вас турбина на мой автомобиль? Можно ли заменить другой?
  5. Как продиагностировать турбину (проверить на стенде)? В ней ли дело?

 

Самый правильный вопрос — последний. В технике, как и в медицине, все начинается с диагноза. В нашем Турбо-Центре мы проповедуем  комплексный  подход к проблеме. Желательно (идеально) — по принципу «все в одном месте», чтобы нам осталось только непосредственно заняться неисправной турбиной, нашим прямым делом, а сервис, принявший машину в ремонт – сделает все остальное так, чтобы у клиента не было больше никаких проблем. Это – в идеале.

Но, однако истинная картина мытарств клиента выглядит в большинстве случаев так: одно СТО взялось — не смогли; утащили машину на другую станцию, потом — на третью, и т. д. Один «специалист» снимает турбину, второй – вскрывает («ремонтирует», пытаясь понять, что там, в ней), третий — запчасти заказывает, и так далее. Потом тот, первый – ставит всю эту сборную солянку обратно на двигатель… И когда всё это почему-то «не едет», то тот, кто для клиента последний – тому от него «на орехи» и достаётся. Проходили, видели: на наших глазах вся жизнь местного автосервиса последних двух десятилетий… Да и многие коллеги подтвердят: именно такой «алгоритм» действий и характерен для нашего местечкового сервиса.

При этом истинная причина отказа, которая была в начале истории принятого в ремонт автомобиля – белое пятно. Как было белым, так и осталось. Со всеми вытекающими последствиями в виде рецидива (законы физики никто не отменял). И клиент снова по кругу…

А ведь нужно было просто не лезть сразу в дебри, да ещё неизвестные тебе. Практически всегда причина до банальности проста. Диагностикой она легко выявляется. Правда – диагностикой грамотной (и потому, увы – не дешёвой), и в самом начале. Но «спецы» уже поработали…  При этом взяв денег с бедолаги…

 

Удачи в выборе алгоритма действий и СТО!

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вы должны Войти, чтобы опубликовать комментарий.

© Copyright «Турбо Центр» 2005-2017