• Май

    20

    2019
  • 84
  • 0
Очумелые ручки. Часть 3

Очумелые ручки. Часть 3

Очумелые ручки

 Часть 3

 

…Итак, к цеху подъехал старенький «Пассат» (см. «Часть 1).

Владелец решил дать ремонт мотору и заодно «посмотрел и поремонтировал» турбину… (см. часть 2).

 

–  …Вот после этого турбина и перестала работать… –   Продолжал мужичок, не обративший внимания на наши изумленные позы. – Раньше свист было слышно, на оборотах, сейчас – ни свиста, ни тяги. Не дует. Вообще! Что может быть?..

 «…Что там может быть?..». Ох…

Рассказывать о дисбалансе, о допусках балансировки (современные допуски балансировки ТКР составляют величины, измеряемые в тысячных долях грамма на миллиметр: так, например, турбины Garrett имеют допуск баланса менее 0,009-0,010 грамм-мм), эксцентриситете массы, о статической, моментной и динамической балансировке ротора на высокоточных стендах стоимостью с хороший цех по ремонту двигателей, о полуторе десятков видах проверки турбин на заводе перед выдачей на конвейер – обо всем этом мы говорить не стали: смысл?.. Единственное – спросили, но больше риторически уже, у нашего рукастого мужичка:  – А как вы сами думаете: будет работать турбина после того, как вы там в ней щёткой металлической прошабрили да гайку к ротору на глаз приварили? – На что наш любознательный Кулибин промолчал, наморщив честный натруженный лоб и, подумав, сказал: – Ну да, оно, конечно… И что сейчас делать?

– Ремонтировать. Теперь уже только ремонтировать.

– И сколько ремонт будет стоить?

– Полный ремонт вашей турбины будет стоить тридцать тысяч рублей.

– …Уф-ф.. Понятно… – Взгрустнул, переваривая цифру, наш Кулибин. Почесал затылок. Посмотрел на мотор. Помолчал. Ещё раз посмотрел. Вздохнул. Закрыл капот – тот грустно клацнул, захлопнувшись и сразу тем сделав «Пассат» каким-то сгорбленным, прибитым и ещё более грустным, чем он был до этого. Машину сразу стало как-то жаль как старую собаку, которая верно служила хозяину, но вот заболела, а тот как мог, как умел, старался ее лечить, но не помогало, собачке было только хуже.

И хозяина тоже было по человечески жаль: судя по всему, у него не было возможности покупать для нее дорогие лекарства и он поддерживал в ней жизнь как мог – пока она могла ходить (ездить).

Понятно, что выложить за ремонт тридцать тысяч он не сможет (у него на кольца-то не было, собрал так, со старыми кольцами и прокладками), и к нам турбину в ремонт он не привезет.

Мужичок завёл машину. Старенький мотор грустно (в этой истории всё было грустным – и машина, и хозяин, и мы, видящие беспросветность ситуации, и вообще вся ситуация была грустная, неправильная) старенький мотор грустно затарахтел характерной дизельной отсечкой, жалуясь, мужичок сел – старенькое просиженное сиденье жалобно скрипнуло – и, грустно и чуть виновато (?) понимающе улыбнувшись нам, махнул рукой – спасибо, буду думать! – развернул свой видавший виды пыльный «Пассат» с неработающей турбиной и тихонько поехал, переваливаясь через ямки и трещинки бетона на выезд с территории перед цехом. Мы стояли и смотрели, как он отъезжает и, похоже, думали об одном и том же: зачем, ну вот зачем ты полез в турбину?? Если б не полез, возможно, дело могло бы ограничиться чисткой и восстановлением, а это куда меньшие деньги. Правда, мы этим уже давно не занимаемся – у нас в прейскуранте сегодня только полный ремонт ТКР (причины тому есть), но, возможно, отнеслись бы к этому нормальному простому российскому мужику с пониманием (все в одной стране живём, все крепимся из последних сил!) и помогли б, чем могли и пошли бы навстречу, но – если б там, в турбине, было что «просто почистить»  и восстанавливать, если б туда не залезли любознательные очумелые ручки тех, кто, не зная и не понимая, КУДА он лезет, таки лезет и пытается сам «ремонтировать», шоркая нежную геометрию металлической щеткой с «вэдэшкой» и приваривая гайки на вал ротора, чувствительного даже к тысячной доле грамма на миллиметр дисбаланса…  А теперь – увы: «ремонт вашей турбины будет стоить тридцать тысяч» (и ещё надо посмотреть, что там ещё, кроме ротора: подозреваем, это не всё, что нам рассказал прижимистый на признания хозяин!) – и товарищ наш, понимая после объяснений, откуда взялась такая сумма и кто виноват, загрустив и почесав затылок, поехал – думать: о смысле жизни, о ремонте турбин и о том, как, не платя тридцать тысяч, попытаться выйти из положения… Мы его понимаем: всем сейчас тяжело. Мы такие же, как все. И денег ни у кого (имеется в виду простой народ) просто нет от слова «совсем», и потому все, естественно, пытаются сэкономить на всем. Да, понимаем, жизнь такая. Но! – во всем же нужна мера. И здравомыслие. Если собачка заболела и ты не понимаешь, чем – не надо вскрывать ей живот, пытаясь понять, что у нее там. Надо везти ее к врачу, в данном случае — к ветеринару: он разберется, его этому учили, вы у него не первый, он – знает. Да и собачке легче будет. Вам что, ее не жаль?..

 

Вывод:

Не лезьте самостоятельно туда, где вы не специалист! Дороже обойдется! Не пытайтесь оперировать заболевшую собачку сами, пытаясь сэкономить! К врачу её! – Он и укол обезболивающий поставит (собачку-то жалко!), и аккуратно всё правильно сделает и зашьёт. И будет собачка вам благодарна, радостно вновь бегая и изо всех сил радостно виляя хвостом от избытка чувств, а не так, как сейчас: жалобно стуча безнаддувным ослабленным дизелем (бедолага! сердце кровью обливается это слышать: «…хозяин, не могу я, помираю!..»), с трудом вывозя бедную машинку на подъем, безо всякой надежды на лечение… Ужас!

Товарищи «кулибины»! Сдерживайте свой «кулибинский» зуд своих очумелых ручек, не увеличивайте своими же руками стоимость своих проблем!  Не мучайте собачку!

 

P.S.: Интересно, где сейчас этот мужик и его верный старый  больной «Пассат»? Вылечил ли (где, как?..), или махнул рукой, скрепя сердце и поставив машинку в дальний угол сарая «до лучших времён»? Или так и ездит, стуча слабеньким, лишённым турбины дизелем-астматиком, хватающим в отчаянии воздух и с трудом карабкающимся на каждый подъем?.. Не знаем. Но собачку, и  хозяина её искренне жалко. Честно.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вы должны Войти, чтобы опубликовать комментарий.

© Copyright «Турбо Центр» 2005-2017